|
Лучники, размышления на тему
| |
Kariatida | Дата: Суббота, 28.04.2007, 19:17 | Сообщение # 1 |
Подполковник
Группа: Главный МОДЕРАТОР
Сообщений: 403
Статус: Offline
| Xenobius Administrator Golden Spider http://www.sro-rc.ru/index.p....&area=1 Количество сообщений: 590 Зарегистрирован: 22-01-2006, 20:38:25 © by Xenobius, SRO Russian Community Первым делом - напишу то, что обсуждалось не раз на многочисленных форумах, как буржуйских, так и наших. INT-лучник - это нонсенс. Немного самоцитирования... ИНТ чар - это прежде всего, высокий дамаг и проблема выживаемости. Любой СТР чар 30+ имеет в своем распоряжении дистанционную атаку. Копейщики - мощный (и даже ОЧЕНЬ мощный) бросок копьем Flying Dragon, мечники - свой рикошетящий Snake Sword, лучники... Грамотный СТР лучник равняется дохлый ИНТовик, если ИНТовик без щита, это вообще аксиома. Что могут им протвопоставить различные ИНТ билды? Мечник - спасительный блок и не менее важную возможность сбить с ног, выиграв пару драгоценых секунд. Копейщики - чуть более высокую выживаемость (бонус ХП) и оглушение - при этом у них и сила нюков самая высокая. Лучник - ??? Правильно, ничего, кроме дистанционной атаки. Вся сила луков - в частых (и мощных) критах. Крит рассчитывается от СТР части урона, и если для СТР персонажа крит - это удвоенные повреждения, то у ИНТовика он - жалкая пародия на крит, с трудом отличимая от обычного удара. Заморозка стрелой, скажете вы? Даже не смешно. В настоящей, боевой ситуации пилюли жрут пачками, и доля секунды заморорозки мало что значит. Стрелять и убегать? Ну-ну. А нюки кто кастовать будет? Да и потом, от аккуратно воткнутого промеж лопаток копья не побегаешь. К слову, на 32 можно (при прокачанной ветке молний) взять телепортацию (что любят делать грамотные ПвП контактники), и от нее разве что Берсерком смываться. Т.е. нужно исходить из того, что противник так или иначе навяжет ближний бой (Если это СТР лучник - см. выше, крит от выстрела Strong Bow от СТР лучника моего уровня с трудом переживаю даже я - а фулл СТР глейфисту 35 уровня на ХП и физ.защиту просто грех жаловаться. Сносит более 2000 ХП...) Вот и получается, что ИНТ лучник - это годный только для поддержки из-за спин других чар, да и то - пока на него не обратят внимание. При этом, свою основную функцию - швыряние нюков в супостатов - он выполняет хуже копейщика, проигрывая тому в силе заклинаний, и имеет куда более низкий шанс пережить заварушку, чем практически аналогичный по силе, но в разы более живучий мечник. Это что касается ИНТ лучников. Если же взять за основу то, что лучник у нас СТР, расклад по скиллам следующий: *В квадратных скобках - минимальный уровень мастери для первой ступени этого скилла* Anti-Devil Bow[5] - Что тут сказать... Это - ваше "всё". Этим скиллом придется работать от и до, он не теряет актуальности до самого конца, в отличие от аналогов из веток мечей или копий. Хорошая прибавка к повреждениям, сравнительно быстрое срабатывание, и самое главное - 20%, 25% и 30% (на 5, 27 и 49 уровнях соответственно) прибавка к шансу влепить Critical hit. В исполнении ИНТовика он неплох, не более, но в руках СТР билда... Частые, очень частые криты делают его незаменимым - один-два лишних крита в бою могут решить его исход в вашу пользу. Arrow Combo[7] - Немного спорный скилл. За короткое время выпускаются 2 (3 и 4 на высших уровнях) стрелы. Повреждения не так высоки, как хотелось бы, каждая отдельная стрела из пары выпущенных заметно слабее(!) обычного выстрела, да и стрелы жрет как бесплатные. Но есть несколько плюсов. Во-первых, в сочетании с энчантом льда - это верный способ если не превратить противника на долю секунды (пока пилюлю не проглотит) в замороженного истукана, так хоть капельку замедлить. Во-вторых, если одна или несколько стрел из всей цепочки нанесут Critical, повреждения будут вполне серьезными. В общем - неплохо. White/Black/Blue Hawk Summon[10][32][54] Интересный скилл. Первая и третья ступени - вызывают висящую над головой птичку, которая по сути, является обычным селф-баффом, повышающим до сих пор неясно как работающий параметр Accuracy/Attack rating. По идее, высокое значение этого параметра смещает разброс урона от оружия в сторону максимума, но стопроцентной уверенности что это именно так нет. Обычно прокачивается "для порядка". Вторая ступень, Black hawk, стоит особняком. Эта птичка ничего не прибавляет, она самостоятельно летает и больно клюется. Удары наносятся не очень часто, но тем не менее - видную невооруженным глазом прибавку к повреждениям это дает. Убить птичку невозможно, как впрочем, и указать ей другую цель - она атакует того же, кого выделил сам игрок. Autumn Wind Flame[14] Еще один спорный скилл. По действию - аналог копейного Flying Dragon. Помимо цели - цепляет и тех, кто оказался на рядом на одной линии. В сочетании со сравнительно неплохими повреждениями - можно использовать в промежутке, когда перезаряжаются другие скиллы. Но делать его прокачку приоритетной не стоит - ничего выдающегося. Demon Soul Arrow[19] Селфбафф. На некоторое время увеличивается дальность стрельбы. Особо расписывать нечего - must have, то бишь качать обязательно. Berserker Arrow[25] АоЕ выстрел. Если по-русски, то это полный аналог Burst Shot из Lineage II - стрела взрывается при контакте, нанося повреждения всем противникам в радиусе поражения. Как вторичный эффект - имеет повышенный Attack Rating. Скилл для отстрела кучек NPC-воров при охране многозвездных караванов, ну или просто для работы с множественными противниками одновременно. Неплохие повреждения, правда, заметная задержка при выстреле. Strong Bow[31] Жуть. Этим скиллом пугают маленьких непослушных ИНТовиков, которые потом боятся его всю оставшуюся (как правило, недолгую) жизнь. Несмотря на совершенно несуразную задержку при выстреле (тетиву лучник натягивает секунды три) этот скилл - один из лучших в арсенале. Чудовищные повреждения (самый мощный единичный скилл в игре), смертельные, без всяких скидок, криты... По поводу этого скилла на буржуйских форумах довольно метко высказались - "3+ strongbows charging at the same target is damn scary: You can kiss your ass goodbye." Т.е. если в тебя целятся этим скиллом трое лучников - можно уже не трепыхаться, в живых остаться шанса нет. Само собой, подразумеваются лучники примерно равного уровня. Описание ничуть не врет - три выстрела этим скиллом я не переживал ни разу, и если от последовательных можно худо-бедно отпиться лечилками (и то, если критов не будет) то три одновременно - стопроцентный билет в морг. Mind Concentrtion[10] - Пассивный скилл, дает прибавку к Attack rating/Accuracy. Брать или нет - см. скилл, вызывающий пташек. Ага, "для порядка". Что касается "элемента" - то у лучника в общем-то особо выбора и нет... Лед, лед, и еще раз - лед. Несмотря на то, что при серьезных разборках с применением пилюлей заморозку снимают моментом, долю секунды это может сэкономить, а там, глядишь, как раз лишнюю лечилку слопать успеешь - благо, СТР билд так быстро не вынесешь, ХП хватает, и отлечиваться зачастую успеваешь. Качать в первую очередь оба скилла на физ.защиту - пассивку и бафф, также возможны билды с использованием Ice Wall - если есть желание изображать пулеметчика в ДОТе. Сам энчант - разве что на поздних уровнях раскачать, чтобы морозилось надежней. Cold Wave и Frost Nova вряд ли пригодятся всем, но тем не менее - вполне функциональные для лучника скиллы. Также можно качать ветку молний - те, кому не чужд термин "кайтинг" оценят ускорение бега по достоинству. Огонь весьма спорный элемент для лучника - да, повреждения выше, плюс - есть два скилла на повышение физического урона, но это потребует изрядно приналечь на СП фарминг. Вечный вопрос "в чем ходить" не имеет определенного ответа. СТР лучник в гарменте - кошмар ИНТовиков, в протекторе - сравнительно неплохо держит удар как нюкера, так и СТР-персонажа. Армор - спорный вариант, пригоден для кача на СТР мобах (их большинство), и в ПвП - если часто приходится сталкиваться со СТР чарами, но приходится жертвовать скоростью. В общем, тут - на вкус и цвет. __________________________________________________ Time is not my enemy. Forever - is. -======================- Zodd - Pure STR Glaive\Multielement 50+
Кто без греха, пусть первый бросит в меня камень.
|
|
| |
Kariatida | Дата: Суббота, 28.04.2007, 19:18 | Сообщение # 2 |
Подполковник
Группа: Главный МОДЕРАТОР
Сообщений: 403
Статус: Offline
| AspidJaws Дата: Четверг, 2006-03-23, 11:58 Am | Сообщение # 2 http://hagakure.clan.su/forum/5-3-1 Grey Elder Группа: Guild Master Сообщений: 221 Репутация: 13 [26%] Статус: Offline Ну на своём опыте так на своём. Я лучник 36 уровня pure_str/pacheon/fire/ice. Поначалу, на первых уровнях, вкладывал очки и в интеллект, но потом это гиблое дело прекратил по рекомендациям лучших корейских чароводов. Pure STR дает жизни достаточно чтобы выдерживать атаки как монстров, так и игроков немного выше по уровню (оружием или нюками). Из-за низкого параметра INT приходится постоянно пить банки с маной, в расчёте примерно 2 банки на 3-4 обычных монстера. Стрелять из лука без развитого умения Pacheon гиблое, понятно, дело, поэтому это основное умение. В Pacheon развиваю: 1) Anti-devil bow - солидное увеличение шанса крита (20-30), неплохие повреждения, как правило первый удар по обычному монстру. 2) Arrow Combo - 2-4 стрелы подряд, с очень высокой скорострельностью, повреждения от каждой меньше чем от обычного выстрела, но в сумме 3 стрелы сносят HP больше примерно в 2.5 раза чем обычный выстрел. Кроме того, вкупе с огнём или холодом дают хороший шанс поджечь или заморозить противника. 3) Hawk Training - полезная штука, белый ястреб увеличивает атаку, чёрный атакует сам. Читал заявления о том, что чёрного ястреба можно не развивать, но изучив его убедился в обратном. 4) Autumn wind arrow - стрела пробивает нескольких впереди стоящих противников. Учить не стал, т.к. особой пользы в нём не вижу. Единственное для чего можно использовать - это для продолжения этим умением серии специальных ударов, т.к. повреждения в любом случае больше чем от обычного выстрела. 5) Break Heaven Arrow - увеличивает дальность выстрела. Очень полезно для лучника. 6) Explosion Arrow - повреждения нескольких противников, поначалу игнорировал, но в последнее время нахожу полезным для продолжения серии спец ударов, особенно в окружении монстров, а так же для подчистки сборищ низкоуровневых мобов, собирающихся вокруг при ведении каравана. 7) Strong Bow - мощный выстрел, но очень долго выполняется (наверное самый долгий удар из всех существующих в игре), без высокого крита лука не очень, по-моему, эффективен, т.к. Anti-devil с критом (а этот скил повышает крит на 20-30) даёт больший ущерб чем Strong Bow без крита. Использую на гигантов и первым выстрелом на чемпионов. 8) Mind Concentration - пасивный, сомо сабой развиваю. Обычно лучникам рекомендуют изучать в магии холод. Да, согласен, полезное умение, позволяющее убить монстра еще до того, как он до вас добежит. Неоцинима магия холода и в ПВП. Но побегав с одним холодом и посмотрев какие бонусы даёт огонь, решил учить еще и огненую магию. Обычных монстров, в основном, бью огнём, т.к. наносится больше повреждений, чем от холода. Чемпионов и гигантов по очереди: вначале огнём, чтобы поджечь, затем холодом, чтобы он стоял горел замороженный и меня не трогал. Вдобавок, направления лёд и огонь дают защиту от физических и магическх атак. Для интовиков лучников полезнее брать, наверное, молнию вместо огня в дополнение к холоду. Нюки, как силовик, в магии не изучаю, т.к. причиняют малый ущерб. Одежду выгодней для лучника носить Garment, т.к. даёт бонусы к мане и скорости. При этом монстры наносящие физ повреждения при хорошем раскладе до лучника или не добегают или успевают сделать 1 удар, т.е. физ защита не так уж важна. А монстры, которые бьют издалека магией упираются в высокую магическую защиту garmenta. Однако сам ношу Protector, но просто потому что больше нравится его вид :). Кстати, ремонтировать лучнику приходится в основном только лук, без ремонта доспехов, хотя при этом есть дополнительные траты на стрелы. Вот в кратце о лучнике.
Кто без греха, пусть первый бросит в меня камень.
|
|
| |
Kariatida | Дата: Суббота, 28.04.2007, 19:19 | Сообщение # 3 |
Подполковник
Группа: Главный МОДЕРАТОР
Сообщений: 403
Статус: Offline
| Ну, а это мои личные впечатления от прокачки ИНТа- лучницы 2 : 1 с позиции моих 35-36 лвл. Возможно, позднее мне все-таки и придется поменять оружие, но на даныый момент у меня все не так и плохо. Скопирую несколько отрывков топика из главного форума http://silkroad.ru/forum/index.php?showtopic=12715 ------------------------------------------------------------------------------- Я - лучница - ИНТ 35 лвл. И пока своим чаром очень даже довольна. До 30 лвл фармила на 5-7 лвл. При этом, спокойно била мобов на 4-5 лвл выше по лвл. На 30 лвл прокачала мастери и снова фармила до 35 лвл. Теперь подняла мастери на 32 лвл и прокачала все нужные мне скилы. И сейчас мобов 43 лвл валю с 4-х ударов, а они меня, практически, не бьют. Правда, на мне сейчас Стеел сет +2 синенький СОС и СОС лук на 32 лвл +3, тоже синий. СОС протектором на 5 д я уже тоже запаслась. И пускай все говорят, что лучник- ИНТ - это нонсенс, но пока я прекрасно справляюсь в одиночку, как с мобами намного выше меня по лвл, так и с их Гигантами. P.S. Что касается Force, то все любят кричать - оживи, оживи, а чаров , которые умеют ресить, не так уж и много. А я это делаю. А круг защиты считаю очень полезным скилом, особенно, для лучника. ------------------------------------------------------------------------------------ ПвП - это не для меня. Я получаю удовольствие, если могу оживить чей-то трупик на споте далеко от города или помогая фармерам из моей Гильдии делать делвл. А еще мне нравится заниматься алхимией и прокидывать все свои шмотки камушками и иметь на них все самые нужные опции. За счет своих сэтов и бижутерии я имею неплохой бонус к ИНТ, СТР, НР, МР, ну и т. д. А СП мне хватило, чтобы прокачать не только профессиональные скилы, но и все баффы, и нюки огня и молнии. И я их комбинирую в зависимости от ситуации, т. к. не пользуюсь ботом, а играю сама. А еще у меня был случай. Когда я качалась на 29 лвл с СОС луком 24 лвл, ко мне подошел чар, одетый в фулл 5 д сэт с глефой в руках. Он стал бить по моему чару, нанося совсем небольшой урон. Я ему не ответила, но, на всякий случай, кинула на себя баффы на защиту и стала ждать, что будет дальше. Он стукнул еще несколько раз, после чего скорчил кислую мину и удалился восвояси. ---------------------------------------------------------------------------- Я и не пытаюсь утверждать, что лук лучше спиры. Но если мне нравится лук, как оружие, я пытаюсь доказать, что быть при этом ИНТом не так уж и плохо. Мобов своего лвл я сношу 1-2 ударами антидевилом + энчант огня. Если после 1-го удара у моба остается 10-15% НР, то удара простой стрелой обычно хватает, чтобы его добить. Если попадается Гигант или моб более высокого лвл, пускаю в ход еще нюки или взрывные стрелы. Кроме того, при касте на увеличение дистанции, расстояние до моба раза в 2 больше, чем при использовании нюков. Так что, если на сильного моба запустить 1-м ударом стронг ( девил) бов с энчантом, то потом его можно добить и нюками. На 35 лвл +0,00 % я сняла с моба 43 лвл 1-м ударом 40-45 % НР, остальное сняла 3-мя нюками. Сама при этом абсолютно не пострадала. Но обычно я качаюсь на мобах 3-5 лвл выше своего. Сделаю круг защиты и отстреливаю их с 3-4 ударов без особого напряга. Только вот если рядом родится Чемпион или Гигант, приходится немного попотеть. -------------------------------------------------------------------------------- Решила уточнить свои статы, т. к. немного поинтов вкладывала и в силу. В настоящий момент на 35 лвл имею ИНТ билд 2 : 1. СТР 83, ИНТ 167. Phy. balаnce 66%, Mag. balance 99% Phy. def. 144, Mag. def. 293 Phy. atk. 331-400, Mag. atk. 485-584 Hit ratio 155 Parry ratio 144 Критикуйте P.S. Пока хожу в 4д СОС протекторе. Хотя могла бы уже натянуть 4 шмотки СОС на 5 д. Просто хочу полностью переодеться на 37 лвл. Сейчас подыскиваю себе хороший СОС лук на 42 лвл. -------------------------------------------------------------------------- P.P.S. В настоящий момент докачалась до 36 лвл. И в ближайшем будущем билд менять не буду. Ну а дальше- время покажет.
Кто без греха, пусть первый бросит в меня камень.
|
|
| |
| |