В общем народ начал собирать инфу о нелегком деле убиения ближнего своего и последствий, так что пора внести кое-какую ясность по данному вопросу. Небольшое отступление: все нижесказанное не касается случаев, когда переводят друг дружку на экспу воры, хантеры, и торговцы с многозвездными караванами (или торговцы без вьючных животных, в таком случае они приравниваются к хантерам и могут свободно атаковать воров). Хантер, убивший вора, ПК не станет, впрочем, верно и обратное. Тем не менее, игрок в проф. униформе (хантер\вор\торговец) атаковавший игрока БЕЗ таковой полностью подчинятся этой системе. То же самое верно для обчных игроков, напавших на вора\торговца\хантера.
Также это не касается случаев, когда оба игрока одевают ПвП плащи - убийство в плащах никак не штрафуется, но только в том случае, если плащ носил как убийца, так и жертва. Убив игрока в плаще будучи без плаща (и наоборот) правила ПК на вас действуют по полной программе.
Вначале разговор у нас пойдет о том, как можно заработать разнообразные ПвП-статусы, и что за это будет.
Собственно, их ровно два. Первый - так называемый "флаганувшийся" персонаж (термин пришел из Lineage II, и кажется, прижился). Такой статус вы получите, если без ПвП плаща атакуете какого-нибудь игрока с зажатым Alt. В результате, ваш ник становится фиолетовым, и вас может безнаказанно убить любой другой игрок, и получить при этом экспу(!).
Важно! Игрок, атаковавший "флаганутого" сам таким не становится.
Если вас все-таки убили, вы теряете в районе 0,2% экспы, т.е. намного меньше, чем если бы вас загрыз моб. При этом действуют следующие правила. Статус "флаганутого" держится в районе 15-20 секунд. Если вы за это время ударите еще кого-то, таймер сбрасывается, и отсчет идет с момента последнего агрессивного действия с вашей стороны. Также, таймер сбрасывается если вас кто-то атаковал. Т.е. если вы кого-то тюкнули по ошибке, и мирно стоите, ожидая пока пройдет статус, а вас атаковал другой игрок - отсчет пойдет с того момента, когда вам нанесли последний удар. Если подытожить - статус проходит ТОЛЬКО если вы не принимаете участие в драке, при этом не важно кто кого бьет - вы или вас.
При этом следует знать следующее. Если вы атаковали "флаганутого" игрока скиллом с ненулевым временм каста (например, нюком, Strong Bow, Soul Spear, Dragon Spear), и в промежутке междку началом атаки и нанесением повреждений он успел "побелеть", атака НЕ остановится, и в результате вы сами получите статус "флаганутого", а если ухитрились еще и убить одним ударом - то и ПК.
Далее в программе - Плеер Киллеры.
Статус ПК (цвет ника - красный) вы получаете за убийство другого игрока. При этом, нет никакой разницы, сопротивлялся он или нет - если он не был "флаганутым", успел "побелеть" (см выше), или был "белым" изначально, и был убит, вы становитесь ПК. Игрок, которого вы убили, теряет в районе 0,2% опыта, есть небольшой шанс, что при этом из него выпадет какая-нибудь лежавшая в инвентаре вещь, или броня\бижутерия.
Также, вы становитесь ПК, если не будучи вором, убиваете верблюда\лошадь торговца, а в ближайшем будущем это же правило будет распространяться на ручных волков других игроков.
Тут есть несколько ограничений. В сутки игра разрешает вам убить не более 15 игроков. Т.е. шестнадцатого вы не сможете ударить, даже зажав кнопку Alt. Каждый убитый игрок - это +1180 очков так называемой "кармы" (ее счетчик в виде черепа появится возле полосок ХП\МП).
Игрока с красным ником может атаковать любой другой игрок, за убийство ПК также полагается экспа. При этом, когда вы умираете будучи ПК, вы теряете не только экспу, но и вещи (может выпасть ВСЕ кроме оружия, которое вы держите в руках), и что самое неприятное - СП. Подробнее об этом ниже.
Вы перестанете считаться ПК, как только карма сойдет на ноль и ваш ник побелеет, но "череп" провисит на месте положенные сутки (причем не реального, а *игрового* времени), отслеживая количество убитых (напомню, не более 15). Карма "отмывается" в следующих случаях:
1)Вы убиваете мобов. Чем моб сильнее относительно вас, тем больше очков кармы снимут за его убийство. Если моб слабее вас на 9 и более уровней, независимо от его собственного уровня, списываться очки будут по единичке. Т.е. персонажу 60 уровня, которого угораздило кого-то убить, нет разницы - убивать Ужигов, или соломенных чучел - в обоих случаях вынести придется по 1180 мобов за каждую загубленную душу.
2)Вас убивает другой игрок. За одну смерть от рук игрока вы теряете: 200 очков кармы, 2% опыта, и около 60 СП. При этом велик шанс потерять одетые на вас, или лежащие в инвентаре вещи.
3)Вас убивает монстр. За одну смерть от лап мобов вы теряете: 600 очков кармы, 6% опыта, и около 200 СП. Вещи из вас сыпятся по-прежнему.
"Приятные" детали:
Если будучи ПК, вы зайдете в город, у вас тут же начнут слетать ХП, как при статусе ожога или отравления, правда, от этой "кары небесной" вам не избавиться никакими пилюлями. Единственная причина, по которой ПК стоит забежать в город - попытаться (пока не кончились лечилки) добраться до сундука и сложить туда весь свой скарб, чтобы потом отмываться, не боясь потерять вещи. Одно хорошо - в городе вас не могут атаковать.
Также, статус ПК не проходит со временем, его можно "смыть" только убивая мобов, или умирая самому.
Мораль: становится ПК не стоит в 99,99% случаев. Оставшаяся доля процента - когда у вас из-под носа голый и босый игрок уволок Seal of Moon/Sun предмет, и вы надеетесь этот предмет из него выбить. Во всех остальных случаях игра просто не стоит свеч.
© by Xenobius, SRO Russian Community